Важно!

Что же делать с экстрасенсами и не только с ними?

Часть 1. Не о себе, но о своём

Станислав ЕРМАКОВ, Андрей ЛИ, специально для www.aeninform.org

АРХИВ. Собрать коллекцию фактов ("Аномалия" №1 1991)

"Аномалия" №1 1991, 30.01.1991
Влаиль КАЗНАЧЕЕВ, академик АМН СССР, Новосибирск

Наше восприятие так называемых аномальных явлений не может ограничиваться лишь ежедневным поиском приключений и сенсаций. Это только одно из начал - организация нашей мировой научно-феноменологической коллекции необычных явлений земного Бытия. Постепенно эта коллекция станет увеличиваться, прежние "экспонаты" будут объединяться по новым критериям и принципам, многие из них, видимо, получат тривиальное физическое или психологическое объяснение - такова логика познания всего нового, и пусть в "сухом остатке" необычных, необъяснимых явлений останется лишь несколько процентов, это не меняет актуальности научного поиска.

Чем объяснить, что в различные периоды истории люди наблюдали в небе и на поверхности земли загадочные, необычные явления, где выражались соответствующие данной эпохе сложившиеся представления о мире? Это древнейшие наскальные рисунки, виденья летящих колесниц, огненных копий, мифических фигур в древней истории; в средние века - копьеносцев, всадников, парящих посланцев неба; в наше время это различные космические аппараты, роботоподобные фигуры, так называемые гуманоиды и др. Что это - болезненные галлюцинации, массовый гипноз, внушение на расстоянии, феномен социальной психологии века или элементы объективной реальности, которая не поддается всеобщему восприятию?

Думается, мы сами - разумное земное живое вещество - можем быть неким космическим "симбиозом" нескольких форм живого вещества. В различные эпохи люди действительно могли ощущать, видеть те картины, предметы, явления, которые для них были привычны, традиционны в сложившемся видении мира их современности. Такое видение могло быть следствием планетарных или космопланетарных процессов в околоземном пространстве, отдельных территориях, их электромагнитных, полевых аномалий (флуктуаций) солнечных, космических потоков вещества. В такой среде многие или отдельные люди воспроизводили относительно идентичные, привычные для них картины: их организм, мозг, их нервные клетки испытывали специфические необычные явления.  Это были (есть) своего рода фантомы уже существующих в подсознании освоенных ранее образов или их сочетаний (второй биокосмический принцип). Но это лишь одна сторона явления, истинные флуктуации косного (или живого) вещества околоземного пространства при этом могут оставаться другими по своей физической и энергетической (информационной) сути, чем вызванное ими восприятие наблюдателей. Таковы первые уровни "космической мимикрии", где субъективное и объективное сливаются, но выражаются по своей сущности в различных явлениях.

Итак, существующее нечто (физическое, биогенное земное и космическое) вызывает, возбуждает у людей-свидетелей психо-эмоциональное "видение" в соответствии с прежними существующими у них программами памяти или их сочетаниями. Возможно и другое: указанные предполагаемые флуктуации (процессы, явления) в околоземном пространстве есть соприкосновение с планетой Земля и нами других форм разумного живого вещества Вселенной, соприкосновение с неизвестными для нас, землян, целями, а возбужденные образы, восприятия людей-свидетелей - лишь некий побочный "остаточный продукт" такого космологического зондирования нашей планеты. Возможно, на поверхности Земли, в околоземном пространстве есть предпочтительные места таких контактов, логика их выбора остается для нас неизвестной. В таком случае часть феноменов НЛО, т.н. аномальных явлений, может быть отражением возможного "языка", возможного процесса космологического контакта разных форм живого разумного вещества. Вряд ли правильно искать в Космосе только себе подобных - на белково-нуклеиновой основе - антропоморфных собратьев. Это, скорее, скрытые тенденции антропоцентризма (белково-нуклеинового
центризма) и космологического актуализма.

Восприятие современного (в соответствии с данной эпохой) подобия летательных аппаратов т.н. гуманоидов может быть попыткой поисков некоего "языка" для того, чтобы одна форма космической разумной жизни Вселенной могла бы понять другую. Этому отнюдь не противоречат находки следов "посадок", неизвестных свойств материалов, физических, химических и других находок в местах контактов. Возможно, что навязывание нашего земного подобия, наших представлений, знаков, текстов - фотографий "земного шовинизма", окажется не более чем космологической утопией. Идут процессы слияния субъектных и объектных феноменов в околоземном и космическом пространстве, где есть качественная множественность субъектов, которые относительно друг друга выступают теперь в механизмах взаимодействия как объекты. Это уже проблема поиска иных принципов взаимодействий, языков, космологической информации.

Сегодня необходимо работать над коллекцией новых фактов и феноменов. Отрадно, что эту задачу берет на себя научно-информационный бюллетень "Аномалия".