Важно!

Что же делать с экстрасенсами и не только с ними?

Часть 1. Не о себе, но о своём

Станислав ЕРМАКОВ, Андрей ЛИ, специально для www.aeninform.org

«Мини-кратеры» в лесах Подмосковья

Авторы: Татьяна Валерьевна ФАМИНСКАЯ, Валерий Викторович РУДЕНКО, Алексей Викторович РУСЬ, эксперт АЭН, Виталий Петрович ФРОЛОВ, член экспертного совета Академии Нового Мышления, старший научный сотрудник Почвенного института им. Докучаева.

Выступление на XVII Зигелевских чтениях. Ноябрь 1998 г.

В конце сентября 1998 г. мы получили сообщение, что в подмосковном лесу, примерно в 70 км от Москвы, обнаружены странные кратеры в земле. По словам человека, который их обнаружил, они представляют собою в несколько раз уменьшенные копии Сасовской воронки. 4 октября 1998 г. наша группа в составе 3 человек выехала на место для предварительного обследования наземных образований.

На месте обнаружено следующее:

Массив смешанного леса с запада на восток пересечён линией электропередачи с лишённой древесной растительности полосой отчуждения.
С северной стороны ЛЭП на краю леса на расстоянии приблизительно 20 м друг от друга расположены два кратероподобных образования. Ещё одно подобное образования обнаружено на южной стороне ЛЭП в глубине леса, примерно в 50 м от его края.

При предварительной оценке объектов были проведены:

  • визуальное обследование местности;
  • линейные измерения объектов;
  • проверка объектов на наличие устойчивых магнитных образований (с помощью полевого жидкостного компаса);
  • биолокационное изучение объектов силами двух независимых операторов;
  • выборочный геохимический анализ.


Обнаружено следующее.

Рельеф местности – равнинный наличествует большое количество подземных грунтовых вод; на глубине 130 м находится используемый водоносный горизонт. Почвы преимущественно песчаные (имеется песчаный карьер). Лес смешанный, с преобладанием лиственных пород; возраст отдельных деревьев превышает 50 лет. Поверхность земли в лесном массиве имеет выраженные признаки антропогенного воздействия: противопожарные рвы, канавы; не исключены просадки отдельных участков грунта.

Все три обследованных объекта расположены в лесном массиве и представляют собой кратероподобные образования с плоским «дном», пружинящим под ногами, что свидетельствует о глубинной разрыхлённости грунта в центре объектов, и чётко выраженным кольцевым вывалом земли, более рыхлой по сравнению с фоном.

Контуры объектов №№ 1 и 3 – нечёткие, рельефные, сглаженные, покрытые слоем перегнившего опада, дно, стенки и вывалы густо поросли травами, что указывает на сравнительную давность их образования.

Контуры объекта № 2 – выраженные, слой перегнившего опада отсутствует, объект присыпан свежеопавшей листвой. Грунт вывала более рыхлый, чем на объектах 1 и 3. Травяная растительность на объекте отсутствует.

Глубина объектов составляет 0,26; 0,25 и 0,21 м соответственно; высота вывала – 0,12; 0,13 и 0,16 м соответственно.
Диаметр «дна» объекта № 1 определить затруднительно; для объектов №№ 2 и 3 этот показатель составляет 0,60 и 0,,53 м соответственно.
Расстояние между внутренними краями вывала составляет от 1,16 до 1,65 м, между внешними – от 1,95 до 2,72 м.
Магнитных аномалий на объектах не обнаружено.

Оценка объектов биолокационным методом показала следующее.

  • все объекты имеют естественное происхождение;
  • время образования объектов: № 1 – начало 1994 г.;

№ 2 – конец 1995 г.;
№ 3 – начало 1998 г.

Все объекты расположены в центрах ячеек сети Хартмана, но в узлах сети Курри.

  • суммарные показатели качества и интенсивности излучения в точках нахождения кратеров, оценённые в баллах условной двухполюсной десятибалльной шкалы, составили –4, –6, и –4 балла соответственно, что, по нашим представлением указывает на наличие преимущественно восходящих энергоинформационных потоков. Иные исследователи, наверное, охарактеризовали бы эти точки как «точки выдоха Земли».
  • водных потоков непосредственно под кратерами нет; водные потоки огибают участки аномалий с южной стороны на всех трёх объектах;
  • почвенно-кристаллических и радиационных аномалий нет.

Возможны: импульсные гравитационные, гравиакустические аномалии с вертикальным вектором на всех трёх объектах.
Была также проведена биолокационная оценка возможных аномалий элементарного состава грунтов в пределах объектов по сравнению с фоновыми значениями.

Так, по объекту № 2 биолокационным методом были получены следующие значения:
Показатели содержания:

  • магния превышают фоновые в 9–10 раз;
  • Лантана – в 2 раза;
  • Церия – в 3–4 раза;
  • Лития – в 3–5 раз.
  • Различий в содержании меди нет.

Соответственные цифры получены для остальных двух кратеров.

Мы более подробно остановились на результатах для объекта № 2 потому лишь, что с этого объекта были взяты пробы грунта, анализ которых провёл старший научный сотрудник Почвенного института к.т.н. В. П. Фролов.

По результатам анализа:






  На центре кратера, мкг/кг Фон мкг/кг Превышение

Уровень

Верх 20 см Верх 20 см  
Магний 160 90 15 10 > чем в 9 раз
Литий 0,2 0,2 0,09 0,08 > в 2,5 раз
Медь 1,2 1,8 1,2 1,8 Нет отличий

Содержание церия и лантана не определены. Любопытно, что содержание железа и свинца в фоновых пробах примерно в 2 раза выше, чем в основных.
До сих пор нам не доводилось встречать подобных образований ни в лесах Подмосковья, ни где-либо в иных местах.
Не будучи ни геологами, не геоморфологами, ни геофизиками, мы не рискуем делать какие-либо предположения относительно механизма возникновения этих «мини-кратеров». Это – дело специалистов. Можем сказать, что они не есть следствие взрывов, карстовых просадок, кладоискательских изысков человека или неизвестно какой деятельности инопланетян.

Обращает на себя внимание следующее:

  • сходное (в узлах сети Курри) расположение всех обследованных кратеров;
  • сходство результатов биолокационной оценки содержания элементов в почве и результатов геохимического анализа;
  • структурное сходство обнаруженных «мини-кратеров» и знаменитой Сасовской воронки.

Мы охотно примем гипотезы специалистов о природе и механизмах образования мини-кратеров и рассмотрим любые профессиональные предложения о совместном их исследовании.