Важно!

Что же делать с экстрасенсами и не только с ними?

Часть 1. Не о себе, но о своём

Станислав ЕРМАКОВ, Андрей ЛИ, специально для www.aeninform.org

К вопросу об актуальности создания органов Государственного энергоинформационного надзора

Из архива XII Зигелевских чтений 1996 г.

Примечание Ассоциации. Тогда, в 1996 г., этот материал казался очень актуальным. Сейчас мы куда более осторожно относимся и к понятию "эниология", и к изложенным далее идеям.


Кондратова Ольга Владимировна, врач-эниолог, сотрудник центра "Эниом", г. Москва.

Из истории развития человечества известно, что основы любой современной науки и большинства технологий родились в недрах традиционных знаний. Это в полной мере относится и к такой, казалось бы, молодой науке как эниология.
В действительности, этот вид деятельности был известен тысячелетия назад и практиковался в виде рудознатства, поиска «гиблых» мест, знахарства, целительства. Как и большинство научных направлении, наука об энергоинформационном обмене проходила через разные этапы развития, находилась в разных взаимоотношениях с церковью, государством, чиновничеством от науки.

Сложности последних нескольких десятилетий не могли не отразиться на ее развитии. С одной стороны, прогресс гражданской науки об энергоинформационном обмене активно тормозился государственными структурами, действующими на основе марксистско-ленинской идеологии. Тем не менее, несмотря на стереотип формализированных подходов в так называемой «официальной науке», энергоинформационные методы изучались и практиковались наиболее прогрессивно мыслящими специалистами этих областей. Регулярное выявление в ходе исследований ситуаций, связанных с энергоинформационным обменом, т. е. не укладывающихся в рамки измерений, связанных с парадигмой Галилея–Нъютона, привело к необходимости в практических нуждах скрытно использовать исторически рекомендованные методы работ, признаваемые магическими, для решения хозяйственных задач.

В промышленности в те же годы создавались и производились устройства, которые сегодня в ходе разворачивающихся конверсионных программ используются для создания устройств уже гражданского назначения в медицине, образовании и др.

Именно таким образом в продажу поступают и широко рекламируются, в частности, такие приборы как система «АУРА-2», формовые генераторы спинорных полей, такие как генератор Е.Додонова, большое число других приборов аналогичного действия.

По мнению д. биол. н., канд. физ.-мат. н. Г. К. Гуртового, даже так называемые «формовые» генераторы, «искажая плоскую геометрию физического вакуума, позволяют создавать поля (спинорные) значительной: напряженности. Посредством таких генераторов возможно активно воздействовать на живые объекты на молекулярно-клеточном уровне, а для животных и человека еще и на органы регуляционной системы и организма в целом».

Такого рода приборы не проходят экспертизу на предмет их позитивного или негативного энергоинформационного действия, ж в связи с отсутствием таковой с точки зрения объективизации оценки, так и из-за отсутствия органа, уполномоченного осуществлять функции надзора и контроля.

В проектной практике стали разрабатываться крупные градостроительные комплексы, размещаемые в энергоактивных зонах Земли, архитектура которых воспроизводит энергостимулирующие элементы устройств, известных как всё те же торсионные генераторы, использующие эффект спинорных полей, но уже в глобальном масштабе.

Кроме того, в последнее время предлагаются различные проекты инженерных энергоактивных сооружений, основанных на применении специфических форм. В связи с отсутствием обязательной эниологической экспертизы, и при возможности получения финансовой поддержки от коммерческих структур, такого рода объекты могут быть построены, что приведет к серьезным эниоэкологическим нарушениям.

Другой стороной потенциально опасных для человека факторов энергоинформационного характера является отсутствие в предпроектных работах исследований энергоинформационной обстановки в зонах размещения «потенциально опасных» промышленных предприятий, трубопроводов, АЭС, других объектов стратегического назначения.

По сообщению В. Карасева, ответственного секретаря Совета по экологической политике при Президенте РФ, "Ежедневно происходят две крупные аварии на трубопроводах, раз в неделю – серьезная авария на транспорте, ежемесячно – в промышленности. Раз в полгода Россию сотрясают катастрофы, которые требуют десятки миллиардов рублей на их ликвидацию. На территории России эксплуатируется более 800 ядерных и 1500 других объектов повышенной опасности, на которых 1 раз в 10–15 лет происходят аварии и катастрофы глобального значения, а «мелкие» аварии – с ущербом до 200 млн. руб. – два раза в месяц."

В числе причин таких катастроф, одной из основных автор считает человеческий фактор. Последний, «определяя сбои в работе операторов, машинистов и рулевых, подвержен влиянию космогеофизических факторов, в том числе колеблющейся активности геопатогенных зон, электромагнитных и акустических воздействий, а также ряда других явлений энергоинформационного порядка».

Второй по значимости причиной исследователи склонны считать тот факт, что расположение этих объектов в геоактивных зонах приводит к ускоренному изнашиванию строительных конструкций, защитных сооружений, оборудования, в т. ч. контрольно-измерительного, что закономерно повышает аварийность. Представляется важным также, что размещение жилых здания и, особенно, детских и лечебных учреждений без учета всех вышеперечисленных факторов приводит к повышению заболеваемости людей, находящихся под их воздействием. Причем спектр патологии весьма разнообразен: начиная от вирусных инфекций, в т.ч. ВИЧ, стрепто- и стафилококковых заболеваний и до онкологических.

Имеются данные о том, что в ряде случаев длительное пребывание человека в геоаномальных зонах приводило к стойкому нарушению психического здоровья. Места повышенной аварийности на дорогах нередко совпадают с зонами проявления негативных энергоинформационных явлений различного генеза, что связано со снижением скорости реакции водителей при движении в пределах соответствующего участка, особенно при въезде на него, а в некоторых случаях, правда, более редких, с нарушениями в работе двигателя транспортного средства.

Наряду с указанными, назовем их условно «объективными» факторами, следует учесть и «субъективные», касающиеся того, что в практическую эниологию, особенно в целительство, лавиной хлынули дельцы от науки, а то и люди, не имеющие к науке никакого отношения а часто и профессионально безграмотные. Это, кстати, не считая просто психически нездоровых людей, втягивающих в круг своих бредовых идей значительное число обывателей. И те и другие «маги» не только не могут оказать реальной помощи больным людям, но в ряде случаев становятся причиной ухудшения их состояния. Это, безусловно, относится не ко всем целителям, а лишь к определенной части их, однако в этом же заключается коварность ситуации: у постороннего наблюдателя создается впечатление абсолютной бесконтрольности целительства в эниологии. В определенной степени так оно и есть, это отражение общей обстановки в стране. Однако, сложность положения именно нашей науки состоит в том, что мы не являемся государственной признанной сферой деятельности. Поэтому создавшаяся обстановка может привести к реакции по уже привычному чиновническому принципу «как бы чего не вышло», а далее по ассоциативному штампу – непонятно–подозрительно–происки–запретить. Отсюда уже недалеко и до охоты на ведьм безо всяких кавычек. Не исключено, что первые симптомы этой охоты уже проявляются в виде начатых уголовных дел против ряда целителей, которые, конечно, обоснованны, но открыты как-то уж очень одновременно.

В свете сказанного становится очевидным, что создание самими эниологами контрольно-надзорного органа, обладающего полномочиями государственного, является не только своевременным, но прямо-таки неотложной задачей. Только люди достаточно квалифицированные в своей области могут установить разумные рамки и ограничения. В то же время, без регулирования и надзора, особенно в той сложной внутриполитической обстановке, которая сложилась в стране, эниология рискует вновь оказаться в подполье.

В настоящее время при Отделении эниологии окружающей среды, искусства и архитектуры МАЭН создана инициативная группа по разработке документов правового регулирования эниологической деятельности. Координатором этих работ является академик-секретарь МАЗИ М.Ю.Лимонад. Как и у всех в настоящее время у группы главные проблемы связаны с финансированием работ, вернее, проблем нет, т.к. никакого финансирования нет и в помине. Однако эта горстка энтузиастов добилась определенных успехов. Так, вопросы энергоинформационного обмена рассматривались на парламентских слушаниях «О загрязнении окружающей среды электромагнитными и другими излучениями» в декабре 1995 года, организованных Комитетом Государственном Думы по экологии, в которых приняли участие известные специалисты по различного рода излучениям и их воздействию на человека, представлявшие ИЗМИРАН, НИИ Медицины труда РАМН, МГИ электроники и автоматики, Госкомгидромет, Госкомсанэпиднадзор РФ, Управление экологии и специальных средств защиты Минобороны и ряд других министерств и ведомств, в частности, МЧС. По итогам слушаний приняты решения о разработке и принятии федеральной программы «Экологическая безопасность в условиях воздействия электромагнитных и других излучений» сроком на 1996–2000 гг., разработке комплексных норм оценки влияния окружающей среды, включая земное излучение, на здоровье человека, разработке стандартов и системы сертификации, созданию системы государственного контроля и обязательной государственной экспертизы технических изделий и проектов, являющихся источниками электромагнитных и других излучений, включая энергоинформационный обмен.

Принято решение о разработке законопроекта «Об энергоинформационном благополучии населения», «нулевая» редакция которого, предложенная все той же инициативной группой, находится в Думе на обсуждении в комитетах.
ВАК РФ рекомендовано рассмотреть вопрос об открытии специальности «эниология», а МинВУЗ должен решить вопросы, связанные с обязательным эниологическим образованием.

Это означает, что определенные сдвиги в сознании чиновников уже произошли. Если же все поймем серьёзность ситуации и, запрятав подальше свои амбиции, общими усилиями успеем предупредить административный запрет на эниологическую деятельность вообще, легализовав ее при помощи правовых и нормативно-правовых актов федерального уровня – мы превращаем ее в отрасль народного хозяйства. Хочется надеяться, что интенсивность продвижения: работ по указанным направлениям превысит силы вязкого торможения в административных сферах и противодействия той части наших «коллег», чья единственная задача – получение сиюминутной выгоды.