Важно!

Что же делать с экстрасенсами и не только с ними?

Часть 1. Не о себе, но о своём

Станислав ЕРМАКОВ, Андрей ЛИ, специально для www.aeninform.org

Сакральные места с точки зрения лозоходца

Ермаков С.Э.

Впервые опубликовано в 1991 г. Без разрешения автора массово растиражировано в Интернете, причём порою с ошибками. В полном и исправленном виде стало частью книги «Тропою забытого волшебства: очерки о геомантике». М.: Издательство К. Кравчука, 2005. Там же можно найти и все необходимые рисунки. Однако в случае необходимости их можно попросить у автора.
Надо сказать, что в настоящий момент ИДЁТ СЕРЬЁЗНЫЙ КРИТИЧЕСКИЙ ПЕРЕСМОТР ЭТОГО МАТЕРИАЛА. Обсуждение подробностей возможно, например, на форуме АЭН.

В настоящее время мы придаем большое значение изучению так называемых «сакральных мест» как части единой глобальной системы геоаномальных зон. Гипотеза о существовании такой системы была в целом сформулирована к 1987 г. и впервые публично изложена в ряде докладов и выступлений, подготовленных автором совместно с Т.В.Фаминской, начиная с 1991 г.

Мы полагаем, что «сакральные места» являются составной частью системы энергоинформационного обмена Земли с Космосом. Эта своеобразная матрица планеты представляет собой сложную многокомпонентную систему, состоящую из ряда энергетических, силовых структур. А ее связующими звеньями, по-видимому, и являются так называемые геоаномальные или геоактивные зоны. Учитывая, что основным критерием, позволяющим обнаруживать эти зоны, является их воздействие на биосферу и, в первую очередь, на психофизиологическое состояние человека, нами для обозначения таких мест используется уже принятый в ряде стран термин «пси-зоны». Сакральные места, с точки зрения нашей концепции, представляют собой частный случай пси-зон. Под собственно «сакральным местом» следует понимать участок земной поверхности, в силу тех или иных обстоятельств отмеченный культовыми сооружениями, почитающийся в народной традиции как «святое место», либо (по некоторым эзотерическим доктринам) являющийся местом «средоточия магических сил». Думается, сакральные места играют более важную роль в формировании среды обитания, в экологическом балансе и самом существовании планеты, чем широко известные геопатогенные зоны.

Основным методом изучения и оценки действия энергетической матрицы Земли сегодня является так называемый Биолокационный метод (БЛМ) или «Даузинг». Его использование для изучения сакральных мест опытными специалистами позволило выявить ряд примечательных площадок и характерных особенностей их расположения на местности и в т.н. энергетической структуре. Здесь мы ограничимся описанием гидрогеологических особенностей расположения сакральных мест, а также элементов их энергетической инфраструктуры, обнаруживаемой при помощи БЛМ. Ведь выявленные гидрогеологические особенности наиболе стабильны и легко проверяемы, а результаты даузинговых исследований сакральных мест их энергоструктуры, проводившиеся в различных странах по различным методикам, дали поразительно схожие результаты.

Современное систематическое изучение особенностей расположения и свойств сакральных мест началось в 20-30 годы нашего века во Франции и Британии, когда археологи впервые начали привлекать даузеров для работы на раскопках. В 1935 г. Ф.М.Бутби в статье «Религия каменного века» сообщил, что под каждым обследованным им захоронением обнаружены скопления подземных вод. Бутби связывал этот факт с тем, что захоронения и культовые сооружения могли использоваться как знаки, указывающие на местонахождение запасов воды.

Множество последующих сообщений подтвердили полученные результаты. Как оказалось, буквально все курганы, хенджи, кромлехи и даже отдельно стоящие камни-менгиры располагаются над двумя или более поэтажно пересекающимися водными потоками или подземными пустотами, заполненными водой. По данным ряда источников, такая картина характерна и для христианских церквей на территории Европы. Кстати заметим, что территории, для которых характерны постоянные наблюдения разнообразных аномальных явлений (АЯ), тоже, как правило, соответствуют местам скопления открытых и подземных вод. Все это побудило нас попытаться выяснить, насколько упомянутые закономерности присущи культовым сооружениям на территории нашей страны.

В качестве объектов исследования были выбраны церкви различных лет постройки в Станиславле. Лужках, Давыдовой Пустыни, Можайском районе Московской области и др. Несмотря на небольшое количество обследованных храмов, уже можно говорить о значительном сходстве между наблюдениями зарубежных специалистов и теми, что были сделаны нами в ходе исследований.

Для получения максимально объективной картины исследования на местности в ряде случаев были дополнены дистанционной биолокационной съемкой, к проведению которой привлекались независимо работавшие операторы.

Съемка показывает, что под всеми обследованными храмами на различной глубине залегают подземные водные потоки. Обычно два или более из них поэтажно пересекаются под тем местом, где располагается алтарный камень. Один поток обычно протекает под апсидами храма, а еще два или три – под основным помещением, а также под звонницей (если таковая имеется). Направление тока вод чаще всего определяется характером самой местности, русла обычно пересекают стены под углом 90 градусов. Глубина залегания вод определялась согласно правилу Бишопа. Она составляет в среднем от 2–3 до 8–10 метров. Чаще всего максимально близко к поверхности залегают потоки, проходящие под алтарным камнем.

В большинстве случаев подземные водные жилы удавалось впоследствии проследить на поверхности земли по прямым и косвенным признакам (состояние растительности, изменения формы стволов и кроны деревьев, наличие колодцев, рельеф местности).

Для объяснения выявленных особенностей автор предлагает следующие гипотезы, которые, по его мнению, могут объяснить, почему при применении биолокационного метода для изучения сакральных мест наблюдается подобная картина залегания подземных грунтовых вод.

  1. В ряде случаев действительно сознательно или бессознательно использованы особенности места, выбранного для постройки здания.
  2. Строители прошлого, зная о свойствах воды порождать так называемые теллурические токи и способствовать формированию специфически воздействующей на человека среды, искусственно создавали сложную подземную гидросеть требуемых масштабов.
  3. Формовое излучение культовых сооружений может воздействовать на окружающую среду так, что неупорядоченные грунтовые воды начинают организовываться строго определенным образом, формируя зафиксированные водные потоки.
  4. В месте расположения культового сооружения существует специфическая энергетическая среда, которая, взаимодействуя с архитектурным сооружением и/или с информацией о нем, постепенно привносимой людьми, образует иллюзорные «псевдожилы», «образы» подземных водных потоков, якобы существующих в данной точке земной поверхности.

Предложенные гипотезы нуждаются в проверке ибо, как нам известно, в России подобные работы начаты впервые и в целом очень далеки от завершения.

Не менее (а то и более) любопытными представляются некоторые особенности выявленной с помощью даузинга энергетической структуры сакральных мест, а также тот факт, что эти особенности описаны в системах геомантических знаний различных мировых культур и, видимо, были хорошо известны в древности. Так, китайская геомантическая система ФенгШуй утверждает, что главным условием благоприятного действия места на человека является гармоническое взаимодействие двух начал «Инь» и «Янь», которые порождают жизненную силу «Ци», проявляя себя в данном месте через сложную цепочку подобий и соответствий.

Когда же баланс Инь-Янь нарушен, возникает разрушительная, негативная энергия «Шэ». В зависимости от того, какое из начал преобладает, Шэ, соответственно, может быть «иньской» или «яньской».

С точки зрения лозоходца, Инь и Янь описываются как «минус» и «плюс» – две полярности, противоположные по знаку и качеству воздействия. Они определяются по правому или левому направлениям вращения индикатора (рамки, маятника). Надо подчеркнуть, что «минус» вовсе не значит плохо, а «плюс» – хорошо (как это, к сожалению, часто приходится слышать и читать). И то, и другое – не более, чем условные обозначения. Преобладание того или иного начала в данной точке земной поверхности говорит о качестве того воздействия, которое эта точка (объект) оказывает на среду.

В 70-х годах, во время работ в каменном круге в Роллрайте знаменитый английский лозоходец Том Грейвс обнаружил, что энергетическая структура Роллрайта представляет собой систему концентрических колец, полярность которых меняется при прохождении от центра наружу и обратно. Он установил, что подобные системы колец присутствуют и в других мегалитических сооружениях. На семинаре Межведомственной комиссии по биолокации в 1990 г. Валерий Сочеванов, описывая свою работу в сакральных местах на о.Валаам, в Сергиевом Посаде и др., рассказывал о том, что Г-образная рамка в его руках вопреки ожиданиям, не указывала на «плюс» или «минус»- поляризованность энергии, но покачивалась из стороны в сторону. С нашей точки зрения оба вышеописанных наблюдения представляют собой описание одного и того же эффекта разными словами, что связано в первую очередь с применением в процессе работы различных методик.

В 1990 г., автору в составе группы операторов довелось провести серию экспериментальных биолокационных работ на территории Армении. В помещении одной из церквей храмового комплекса в Гехарде была выявлена кольцевая структура, аналогичная указанной выше. Подобные же образования были найдены и в больших пси-зонах, и при энергетической оценке некоторых храмов. Эти и другие наблюдения дают основания полагать, что такие структуры (названные нами «точками с переменной полярностью»), являются неотъемлемой частью строения энергетической системы сакральных мест. Более того, это – те самые места, где Инь и Янь гармонично сочетаются, порождая Ци. Естественно, воздействие таких мест на окружающую среду и, в том числе, на человека сбалансирование и благоприятно.

Приведенные наблюдения, конечно, не описывают всю энергетическую структуру сакральных мест. Известный английский исследователь Гай Андервуд сразу же после второй мировой войны сообщил об обнаружении сложной инфраструктуры сакральных мест и системы связывающих каналов. Открытые им образования получили впоследствии название «паттерны Андервуда». Исследователь выявил три основных типа специфических даузинговых аномалий, связываемых им с сакральными местами: аквастаты, водяные жилы или линии, треки. Каждый из этих типов, в свою очередь, образует большое количество различных модификаций и вариантов.

Еще в 1921 г. Альфред Уоткинс обнаружил существование «линий энергии» или «линий силы» (так называемых «лей-линий»), по которым происходит энергетический и, как теперь говорят, информационный обмен между активными точками на Земле.

Эта многокомпонентная система связи функционирует по сложным, до конца еще не понятым законам и принципам, ей присущи циклические ритмы, максимумы и минимумы активности. От нее, по мнению автора, в значительной степени зависит состояние окружающей среды. Нельзя также забывать, что энергетическая структура сакральных мест и геоактивных зон вообще существует как минимум в трех пространственных измерениях.

При изучении мегалитических сооружений и христианских храмов Англии, британские даузеры установили, что по вертикали эта структура образуется спиральными потоками, каждый из которых меняет полярность и силу воздействия в зависимости от фазы Луны, проходя через нуль во время 1 и 3 четверти.

В мае 1992 г. подобная вертикальная структура была найдена при исследовании Троицкой церкви в селе Лужки Серпуховского района Московской области на апсиде предела. К сожалению, пока не было возможности проследить, проявляются ли в России закономерности вариации энергии, обнаруженные английскими исследователями.

Небезынтересно отметить, что вертикальные потоки такого типа, неоднократно наблюдавшиеся нами и в некоторых других местах, способны оказывать реальное физическое действие на биосферу, и в первую очередь на людей, провоцируя или способствуя возникновению так называемых измененных состояний сознания (именно они влекут за собой развитие различных парапсихологических способностей).

Система каналов не ограничивается только строго вертикальными и горизонтальным потоками. Есть ряд оснований полагать, что сакральные места, и пси-зоны в целом, связаны между собой и сложными «туннелями» дугообразной формы, напоминающими арки. Польские исследователи К.Бзовский и М.Вилк, основываясь на данных НАСА и собственных работах, полагают, что такие «туннели» представляют своеобразные стоячие волны-солитоны. Существуют и иные точки зрения на эту проблему, однако вопрос о возможной физической природе излучений, равно как самих пси-зон и каналов связи между ними, пока остается открытым и настоятельно требует внимательного изучения.

Добавим, что исследования помещений московских храмов (в тех случаях, когда это было доступно) позволили выявить наличие иных, фиксируемых операторами сигналов различной полярности, как то: полос, кольцевидных аномалий и т.п. Распределение их на площади храма в целом сходно в постройках различного времени и разных архитектурных стилей.

Позволим себе подчеркнуть, что без проведения систематических длительных наблюдений не стоит спешить с какими бы то ни было окончательными выводами. Еще раз особо отметим, что обнаруженные особенности расположения активных точек на поверхности Земли и их связь с матрицей планеты в значительной мере способствуют проявлению у людей внечувственного восприятия и возникновению ряда психофизических феноменов. Вероятно, именно эти обстоятельство способствовало выбору этих точек древними геомантами для строительства на них культовых сооружений.

По мнению автора, изложенные результаты работы, позволяют в общих чертах обозначить основные направления исследования сакральных мест. Их загадки и странные свойства должны рассматриваться только в контексте всей энергоинформационной матрицы планеты, а их изучение следует вести с предельной осторожностью. Опыт многих исследователей (и личный тоже) показывает, что проведение такого рода работ без комплекса мер безопасности опасно как для самих работающих и их окружения, так и для нормального функционирования самой системы пси-зон.