Развенчание «битвы над Нюрнбергом» 1561 года

пер. с англ. С. Ермаков специально для http://aeninform.org

Одним из самых убедительных, самых наглядных доказательства наблюдения астронавтов в древности было, пожалуй, «космическое сражение» над Нюрнбергом 4 апреля 1561 года (некоторые источники указывают на 1566, но дата на гравюре, сделанная римскими цифра, указывает, скорее, именно на 1561 год). Причина ещё и в том, что практически все, кто пересказывает эту историю, основное внимание уделяют преимущественно изображению и свободно толкуют произошедшие в тот день события, делая акцент на воздушном сражении НЛО и на разбитых кораблях. И попробуйте-ка найти что-нибудь ещё по этому поводу.

Развенчание «битвы над Нюрнбергом» 1561 года рис 1

Почти везде вы прочитаете примерно следующий рассказ.

Ранним апрельским утром жители проснулись и увидели в небе зрелище, изображённое на представленной гравюре. Оно явственно напоминало финальную космическую битву из «Возвращения джедая» с её «крестокрылами» и взрывом имперского звёздного разрушителя под командой Дарта Вейдера. Ещё более убедительным подтверждением выглядит то, что некоторые объекты, по рассказам, участвовавшие в сражении, разбились, как, например, шар и крест в правом нижнем углу. Трубы и гигантская стрела. Грохот кораблей. Надо думать, то было космическое сражение.

Изображение северного сияния 28 декабря 1560 годаИзображение северного сияния 28 декабря 1560 года

Хотя крайне велик соблазн отвергнуть это событие и счесть его обманом, как делают некоторые, или брезгливо отталкивают, считая массовой галлюцинацией вследствие эрготизма(Эрготизм – отравление человека и животных алкалоидами спорыньи, в Средние века принимавшее характер эпидемий.), есть несколько фактов, которые крайне затрудняют такой подход. Основная причина в том, что Ганс Глазер – художник, который сделал эту гравюру на дереве, был реальным человеком, который действительно делал ксилографии и эта гравюра на самом деле относится ко времени и месту, откуда поступили свидетельства о реальности данных событий. С учётом всех обстоятельств случай, кажется, действительно имел место.

Найти информацию о Глазере не составляет труда, а достаточно полную галерею его работ можно видеть здесь (http://www.zeno.org/Kunstwerke/A...). Обращаю ваше внимание на то, что ксилографии XV века, своего рода «плакаты», были предшественниками наших современных газет, но в действительно более правильно было бы сказать, что они – предшественники нынешней «Enquirer», потому что в них содержались новости странные и даже жестокие, и у них не было проблемы приврать, чтобы продать ещё несколько экземпляров. Почти четверть этих ксилографий содержит описание таких астрономических явлений, как полярные сияния, которые интерпретируются как божественные знамения, что, я уверен, преследовало цель продать как можно больше оттисков.

К сожалению, несмотря на очень убедительное на первый взгляд доказательство наблюдения инопланетян, - а поверхностное знакомство с фактами (как и я, и многие обычно и поступали), казалось бы, подтверждает небесное чудо, - наиболее вероятным объяснением является достаточно приземлённое.

Лучшим из возможных объяснений Нюрнбергской «битвы НЛО» 1561 года могут быть лишь несколько атмосферных явлений, наиболее заметным из них является «ложное солнце», или «паргелий», который и является главным виновником произошедшего.

Ложное солнце (Vädersolstavlan) на правой гравюре было истолковано как знак Божьей мести шведскому королю Густаву ВасеЛожное солнце (Vädersolstavlan) на правой гравюре было истолковано как знак Божьей мести шведскому королю Густаву Васе

Ложные солнца выглядят достаточно необычно, так что вполне может показаться, что в небе происходит нечто действительно странное. Но паргелий на самом деле возникает потому, что атмосфера или лёд в её верхних слоях действуют в качестве призмы или светоотражающего устройства, заставляя свет Солнца или Луны искажаться, а иногда выглядеть даже забавно, а в Нюрнберге для этого сложились идеальные условия. Ложные солнца и часто сопутствующие им явления также наблюдались наделялись религиозным смыслом в прошлом.

На деле одно из первых наблюдений ложного солнца, которое нам известно, изображено на известной картине, названной «Vädersolstavlan», и было истолковано как знак грядущей божественной мести королю Густаву Васе за введения им протестантизма в 1520-х годах.
Очень часто похожие на срезы древесных стволов кольца, часть которых, очевидно, изображает ложные солнца, воспринимаются как божественные послания (зачастую из-за «креста» в центре солнечного диска) передающие его волю относительно определённых вещей. Действительно, Нюрнбергская гравюра, которую мы сегодня обсуждаем, была истолкована в том смысле, что необходимо начать войну с турками.

Ложное солнце, истолкованное из-за «креста» с религиозной точки зрения (ксилография)Ложное солнце, истолкованное из-за «креста» с религиозной точки зрения (ксилография)

Глядя на описание событий, современные фотографии, видео и другие старые изображения похожих случаев, вы вскоре увидите, что паргелий действительно является более правдоподобным объяснением, нежели визит кораблей Галактической империи.
Так что я просто буду шаг за шагом двигаться по описанию этих событий на самой гравюре (см. имеющийся в нижней части ксилографии текст).

Развенчание «битвы над Нюрнбергом» 1561 года рис 2

Развенчание «битвы над Нюрнбергом» 1561 года рис 3

«Первое солнце показалось, и было видно с двумя кроваво-красными полукруглыми чертами, подобными убывающей Луне, что проходили прямо через солнце, а на самом солнце, над, под ним и по обе стороны от него стояли кроваво-красные и частично голубоватые или стального цвета, а также чёрные круглые шары».

Вот фото паргелия с нимбом и красным шаром. Если есть один красный шар, почему в других случаях, их не может быть больше, чем один – в зависимости от того, как преломляется свет (помните, что ложные солнца подобны призме), а также не могут быть разных цветов в зависимости от того, как свет преломляется сквозь облака?Вот фото паргелия с нимбом и красным шаром. Если есть один красный шар, почему в других случаях, их не может быть больше, чем один – в зависимости от того, как преломляется свет (помните, что ложные солнца подобны призме), а также не могут быть разных цветов в зависимости от того, как свет преломляется сквозь облака?

«Такожде и с обеих сторон возникли круглые диски вокруг солнца – их там было множество, – и шары, кроваво-красные, так и других оттенков, по три в ряд, иногда четырёхугольниками, как скоплениями, так и одиночные. И между этими шарами видны были во множестве кроваво-красные кресты, а между теми крестами и шарами были кроваво-красные полосы, за толстыми [«streyme hinden dick»], а спереди несколько более рассеянные, чем ... (? «hocken rho»[?])» (так в оригинале. – Пер.).

«Круглые диски» могут быть отождествлены с гало. Так, встречаются гало с некоторым количеством сфер, и группами, и отдельно. Вот одно гало, которое выглядит нечётко , что выглядит как круглый диск, связанный с другими гало. Ниже представлено несколько видеороликов, где сняты гало с несколькими сферами. Некоторые из сфер на втором ролике порою приобретают слегка крестообразную форму со свечением наподобие факелов, что может быть связано с особенностями объектива, но не обязательно. Большинство сфер – обычные, окрашенные в цвет Солнца, но напомню, что события в Нюрнберге произошли между 4 и 5 часами утра, когда облака и Солнце могли быть и красновато-оранжевыми; возможно, других цветовых оттенков на фото или видео просто не видно. Примечание: на видео сферы соединены трубковидными лучами света.

Гало на гравюрахГало на гравюрах

http://www.youtube.com/watch?v=q...
http://www.youtube.com/watch?v=_...

Видео китайского наблюдения паргелия с красноватыми и небольшими радужными сферами:
http://www.youtube.com/watch?v=Q...

Вот некоторые странные формы. Приметные похожие на трубку или стержень линии на самом деле являются частью отражённой дуги. Некоторые из этих фигур с очевидностью представлены на гравюре на дереве. Вы можете видеть, что такие же фигуры в разных сочетаниях можно найти на приведённых выше фото – как соединения сфер или как части ореола. Я лично предполагаю, что упомянутые применительно к событиям Нюрнберге «жезлы» на деле были незамкнутыми или разомкнутыми дугами гало.

«Среди всего прочего были там две большие трубы, одна справа, а другая слева, и в этих маленькой и большой трубах находились три, четыре и более шаров»«Среди всего прочего были там две большие трубы, одна справа, а другая слева, и в этих маленькой и большой трубах находились три, четыре и более шаров».

Солнце, гало, две полусферы, изогнутые стержни и т. п. Обратите внимание на драматическое дополнение в виде руки и растений, оно демонстрирует художественное решение некоторых произведений, рассказывающих об этих событиях, авторы которых убеждены, что созданное Глазером изображение может не соответствовать тому, что наблюдали свидетели.

Ложное солнце (гало) на гравюреЛожное солнце (гало) на гравюре

Вот фото странных фигур в небе, которые выглядят очень похожими на Нюрнбергские. Обратите внимание, что часть их можно рассматривать в качестве труб и штанг, особенно если они неполные и имеются сферы.

Ложное солнце, галоЛожное солнце, гало

«И все они начали сражаться, сначала сферы у солнца двинулись в сторону тех, что находились по сторонам, одновременно со сферами из тонкой и толстой труб за солнцем.
Также и трубы двинулись навстречу друг к другу, подобно шарам, и все они сражались и сражались друг с другом на протяжении примерно часа. После же битвы, которая временами проходила то с одной, то с другой стороны от солнца и была весьма яростной, переехала на время и снова солнца от одной стороны к другой, набирая ярость, пока не стороны уничтожили друг друга»

Фигуры сражались, но у нас нет подробностей о том, как шёл бой. Были ли там лазеры? Вспышки? Или же объекты, только преследовали друг друга и сталкивались между собой? Гравюра не говорит нам ничего. Предполагаемое сражение, вероятно, может проиллюстрировать видеоролик, который показывает, как возникают различные фигуры в зависимости от видимого положения Солнца в небе. Обратите внимание на то, что несколько солнц (паргелиев), видимых в начале, впоследствии уступают дорогу другим формам («трубам», как поясняет гравюра). «Сражение» может быть простым, когда одна фигура движется и слегка меняет форму вслед за движением Солнца, и словно бы толкать другие фигуры.

http://www.youtube.com/watch?v=R...

Таким образом, мы видим, что многие структуры, описанные в «Нюрнбергской битве НЛО», могут возникать естественным путём. Все вместе и по отдельности. Кресты, множество сфер, полусферы, цветные сферы и трубы. Важно также отметить, что Ганс Глазер изобразил эти фигуры и все события как происходящие одновременно в силу необходимости ограничиться одной страницей, тогда как описание утверждает, что все это происходило в течение часа и в некой последовательности. Это – факт, о котором не упоминают никакие источники (в особенности настроенные проуфологически). Сначала происходили какие-то странные вещи с солнцем, затем появились шары и стержни, потом всё исчезло, и появилось гигантское чёрное копьё. Кроме того, фигуры на гравюре изображены вперемешку и беспорядочно разбросаны, хотя ничто в рассказе не говорит, что это было именно так. Глазер не был очевидцем события, так что он и не догадывается, действительно ли все было собраны в кучу (как показано) или более последовательно и геометрически правильно (как то, что происходит в природе), и он сделал всё возможное, чтобы изобразить то, что видели другие (по крайней мере, один, а возможно, множество свидетелей, которые, не исключено, преувеличивали виденное ими и имели разные точки зрения) на протяжении длительного периода. А это означает, что в рисунке всё перемешалось.

И это – ключевой момент. Гравюра – это не фотография, хотя многие, кажется (когда-то я и сам так думал), пытаются использовать её, будто она столь же доказательна, как и фотоснимок, и даже подозревают, что в те времена фотография уже существовала. Глазер делал художественное изображение того, что поведали очевидцы. Мы не имеем никаких свидетельств или подтверждений тому, что он сам был очевидцем. Он словно полицейский фоторобот по описанию свидетеля воссоздал облик преступника, и, весьма вероятно, допустил множество ошибок. Напомним, что полицейский портрет Унабомбера(Теодор Джон Качинский , также известный как Унабомбер (англ. Unabomber) – американский математик, социальный критик, анархист и террорист, известный своей кампанией по рассылке бомб по почте.) выглядел совершенно иначе, нежели человек, которого действительно поймали, судили и признали виновным.

Вот изображение небесного сражения рыцарей, предположительно, бывшего в действительности северным сиянием, о котором поведали простолюдины и люди высших сословий.Вот изображение небесного сражения рыцарей, предположительно, бывшего в действительности северным сиянием, о котором поведали простолюдины и люди высших сословий

Но даже если то, как изобразил Глазер предполагаемое небесное сражение, и приближается к тому, что видели на самом деле, это ещё не доказательство появления кораблей пришельцев, сражения или чего-либо иного. Прекрасным примером того, почему это так, может служить художественное изображение другого виденного в небе события, также сделанное герром Глазером. Несколько человек поведали, что наблюдали поздно ночью в небесах сражающихся друг с другом рыцарей. Никто пока не претендует, что случай следует считать доказательством появления пришельцев, и, конечно, никто не утверждает, всё произошло на самом деле именно так, как изображено. Вероятно, потому, что эти рыцарские бои в небе были, вероятно, ещё вполне ожидаемые. Один источник предполагает, что рыцари эти на самом деле были северным сиянием. По той или иной причине свидетели или Глазер, наверное, изрядно приукрасили увиденное или услышанное. По тем или иным причинам одна или две стороны наделили северное сияние религиозным смыслом (возможно, через общие социальные парейдолии(Парейдолия (Pareidolia) – вид галлюцинации, нарушение восприятия, при котором человек может, например, чётко видеть в пламени костра какие-либо предметы или лица людей, которых в действительности рядом с ним нет.). На самом деле парейдолией (наполнением обычных событий религиозным смыслом) можно объяснить многие необычные истории наших дней. И парейдолии по-прежнему распространены сегодня. Просто поговорите с кем-нибудь, кто видел лик Иисуса на лепёшке, а Деву Марию – в кусочке тоста.

Вот изображение небесного сражения рыцарей, предположительно, в действительности бывшего северным сиянием, о котором поведали простолюдины и люди высших сословий. В тексте также упомянуты апостол Павел, ангелы, а заодно Господь Бог и Иисус Христос. Это значит, что очевидцы по той или иной причине считали, думали, что там было нечто большее, чем полярные сияния. Опять же, если кто-то хочет, он может дать себе труд прочитать текст, перевести его и получить удовольствие. Важно также отметить, что Глазер снова художественно изображает то, что кто-то (или многие люди), по их словам, видели. У нас нет способа узнать, был ли свидетель(-и), сказавший(-е): «Я видел, как в небе сражались рыцари» или «я видел облака и огни в небе, и они вроде бы двигались. Я не понимаю, как описать это, может быть, знаете, это было похоже на то, как сражаются на поединке рыцари».

Вот изображение небесного сражения рыцарей, предположительно, в действительности бывшая северным сиянием, о которой поведали простолюдины и люди высших сословий

Вернёмся к космической битве.
Большинство форм из «Нюрнбергской битвы» 1561 года объяснены как природные, но осталась ещё пара необъяснённых: большое чёрное копье и предполагаемое крушение.
Начнём с крушения.

«Всё (что изображено выше) падало с Солнца и неба на землю, словно вместе сгорая и постепенно исчезая внизу, на земле в больших клубах дыма».

То, что делает их наблюдения отличными от многих, это сбитые объекты. Были ли они? Наиболее очевидный вопрос: если произошел сбой, где обломки? Где трупы? Почему гравюра (или любой другой источник), не упоминают о том, что там, куда всё это якобы падало, нашли хоть что-нибудь? Почему нюрнбержцы вплоть до нашего времени не предприняли никаких усилий, чтобы найти следы этого события? В случае, если настоящий инопланетный корабль 500 лет назад потерпел крушение, мир был бы намного технологичнее, чем мы сейчас, как раз благодаря обратному проектированию кораблей. Начиная с Германии. Нюрнбержцы, скорее всего, были бы настолько изумлены, что возвели бы какой-нибудь мемориал и, вероятно, стали бы мировой столицей в силу своего технологического превосходства. Или, по крайней мере, можно было бы ожидать большего количества упоминаний, чем всего-навсего одна гравюра. Тем не менее, доказательств нет. Этот текст и гравюра и есть всё, что существует для доказательства, что в тот день что-то произошло. Нет обломков. Нет никаких тел пришельцев. Никакая технология не была добыта из разбившегося НЛО. Короче говоря, не существует никаких физических доказательств того, что что-либо разбилось.

Одним из возможных объяснений этой кажущегося падения на землю дымящихся объектов и их последующего исчезновения может быть очень простая – то, что называется «полоса выпадения осадков». Такие полосы часто сопровождают перистые облака и состоят из ледяных кристаллов. Те же кристаллы льда, которые вызывают появление ложных солнц, если вы этого не знаете, встречаются и в перистых облаках и являются одним из главных условий появления пергелиев.

Полоса выпадения осадковПолоса выпадения осадков

«Многие перистые облака порождают нити, похожие на волосы девушки и состоящие из воды в жидком состоянии. Они называются полосами выпадения осадков и возникают из более тяжёлых кристаллов льда, которые выпадают из облаков. Размеры и формы полос выпадения осадков определяются направлением ветра».

«После того стало видимо нечто вроде чёрного копья большой толщины и длины, обращённого древком к восходу Солнца [восток] и нацеленного в направлении, с которого вы можете наблюдать восход [запад]».

Это может быть целый ряд явлений, связанных с восходами/закатами и/или полосами выпадения осадков. Может иметь отношение к сумеречному лучу или быть тенью от полосы выпадения осадков.

Полоса выпадения осадков на гравюре и на фотоПолоса выпадения осадков на гравюре и на фото

Итак, почему же это несколько необычное, но в остальном нормальное погодное явление могло привлечь внимание населения, достаточное для печати «новостей» и толкования как «божественного знамения» в те поры, когда такая печать была внове, а затем привлечь внимание теоретиков идеи древних астронавтов 500 лет спустя?

Наверное, всё дело в том, что СМИ всегда были - и, вероятно, всегда будут - делать две вещи, чтобы достичь своей конечной цели, которой является зарабатывание денег. Первое, что почти вся пресса делает для того, чтобы найти сенсационный рассказ, или сделать его сенсационным: чем более невероятна история, тем больше людей захотят узнать об ней, как мы рассчитываем, это повлечёт увеличение объёмов продаж. Ксилографии в XVI веке играли ту же роль. Сенсация им, вероятно, не помогла, все эти ксилографии были только одну страницу, потому что издатели в большей или меньшей степени думали о простых людях как о слишком глупых, чтобы прочитать больше одной страницы, или как-то похоже. Наличие только одной страницы, чтобы рассказать историю, наверное, означало, что её будут стараться сделать как можно лучше.

Хотя Реформация уже началась, она длилась только около 50 лет, и, по всей вероятности, католическая церковь по-прежнему имела большое влияние. Ежедневные СМИ, когда печатали подобные истории, как кажется, содействовали данному факту и вообще склоняли необразованных тёмных среднестатистических людей к мысли, что остаться в церкви хорошо. Вот, наверное, почему так много рассказов о «божественных знамениях». Так как издатель должен был иметь лицензию, оставаться в милости у папы, вероятно, было хорошей идеей. Если простые люди верили, что странные или необычные природные явления был знамениями или знаками от Бога, церкви это было выгодно, и ежедневные СМИ могли продолжать свою работу.

В конце концов, легко увидеть, что события в Нюрнберге в 1561 году были не битвой между космическими кораблями, а, скорее, серией погодных явлений, которые привлекли больше внимания, чем заслуживают, вследствие достаточно суеверной атмосферы, сенсационно-предвзятых СМИ и общественного голода на будоражащие воображение истории.

источник – http://ancientaliensdebunked.com/nuremburg-ufo-battle-debunked/
Автор Фрэнк ДЖОНСОН
пер. с англ. С. Ермаков специально для http://aeninform.org